Друзья! Мир меняется и так получилось, что форумы уже не популярны. Почти всё живое общение клуба проходит в чатах WhatsApp. На форуме остались только официальные отчеты и объявления. Войдите на сайт для получения ссылки на нашу группу.
Про темноту на награждении. Была компания участников с хорошими люстрами, в ожидании раздачи слонов они чудно общались и шашлыки жарили. Мне кажется, можно силами самих участников обеспечить освещение мероприятия. После подсчета очков смотрим на лагерь - ага, вон там светло - и с согласия хозяев света собираемся на награждение там. Как-то надо выстраиваться, чтоб освещены были объявляющие результаты и награждаемые, и будет всем видно и фотки хорошие.
Может кому-нибудь интересно от новичка в таком мероприятии.
1. Категория "Полироль". Это точно соревнования не для паркетных внедорожников. Слава богу, что мой Аутлендер остался в лагере. Пипец ему бы был. Нам в соревновании неоднократно понадобились и лебедка, и топор, получали и и ветками по кузову и т.д...и т.п.
2. Брифинг. Уныло и тоскливо както все до нельзя, спасает предстартовый ажиотаж и волнение... Можно было сделать нормальный звук? Можно было осветить место не фарами, дополнительно разжечь костер большой?
Просто необходимо связанно, последовательно и логично (да хоть прочитать по заранее подготовленной бумажке) обьяснить всем ТАК, что бы было ВСЕ и полностью понятно ВСЕМ начиная с нулевого уровня, особенно не художественную часть? Это же не рассчитано на узкий круг друзей, находящихся в теме? Говорю как недавно увлекшийся ориентированием (участвовал за последние 5 месяцев в 5 соревнованиях)
3. Касаемо вспаханных полей. Я лично вот не могу разобрать в размытых грядах грязи поросшей сорняком под дождем - где пахано, а где нет. Честно не могу! Достаточно мест идет под сено и они не пашутся или просто заброшены.
Присоединяюсь к мнению моего штурмана Светланы, что надо было наносить запретные для движения площади на карту и потом брать треки и штрафовать всех нарушивших. Ну или претенденты на победу пусть показывают треки, где они НЕ ездили по запрещенным участкам. По крайней мере мере все участники должны быть в одинаковых условиях, а не только тот кого поймали.Почему говорят, что невозможно принципиально? Както это решают на других соревнованиях?
Про конфликт с председателем колхоза я понял, сочувствую, но ведь получение согласия хозяина земли и решение подобных вопросов - это и есть часть работа оргов. Может он бутылку хотел просто? Пользуясь случаем так же приношу извинение за проезд участка названного вспаханным полем и создание этим конфликта с местными землевладельцами.
4. Расположение точек. Предположу, что участники приезжают все же не ради призов (взял - здорово, нет - ну не страшно) а для того чтоб погонять по грязи, активно провести день на природе, испытать позитив, азарт и радость от нахождения точки - маленькой личной победы, совершенствовать умение ориентироваться. Поправьте меня если что...
Когда наш экипаж искал точки, то из 12 взятых точек , 2 точки находились со значительным смещением от расчетных, около 100 метров, нахождение которых было результатом сплошного прочесывания с проклятиями в адрес оргов...
Самое сильное впечатление от 28 невзятой точки и брождения c матюками по помойке с битыми стеклами и явным трупным запахом. Ради этого стоило ехать за 160 км, других мест для точки не нашлось....
Как правило, в других соревнованиях метки представляют из себя белые листы А4, а если наносить метки черной краской на почти черную мокрую кору, да притом то на высоте выше головы, то на уровне ног - явный перебор! Участники готовились, проехали много км для соревнования, уже разгадали легенду и запутанные истории с какими то кеплерами, китэ и островами, проложили маршрут, умудрились наконец-то проехать к точке, найти ее даже с учетом смещения или ошибки. Оставьте участникам больше позитива и радости: экипаж находится на месте , можно както заметно и стандартно маркировать точки?
5. Лагерь. Место старта-финиша. Салютам, даже самым простеньким после награждения в других соревнованиях я не удивляюсь.... Почти все участники встали ночью, чтобы приехать вовремя, потом 7 часов напряженной работы головой, ногами и руками. Можно было организовать большой общий костер к моменту финиша и вскипятить ведро-два кипятка на общаг для мокрых, уставших, замерзших и грязных людей? Можно было натянуть тент какой-то, осветить все? Не думаю, что это затратно, какие могли быть на это причины? - просто пофиг, как и туалет, умывальник и т.д..... Еще впервые сталкиваюсь с тем, что диплом дают на экипаж, а не каждому участнику..... Если это в целях экономии, может, вместо диплома размером А4 делать форматом в 4 раза меньше дипломы, зато каждому члену экипажа? :))))
ИТОГО: познакомился с замечательным экипажем, который взял меня бэком: умница Светлана, бесстрашный Кирилл и их безотказный Паджеро. Поеду ли еще? - да, если они или кто другой возьмет с собой в экипаж. Отдельно сам участвовать не стану и знакомым скажу - что не фига не полироль..
Продвижение мероприятия в интернете - отличное. Теории придумано много, даже с перебором. Практическая организация - вообще не идеальная.
Спасибо за возможность посмотреть интересные места: плотина особо хороша!
Эти соревнования будут гораздо позитивнее, массовее и популярнее, если орги будут более ориентироваными на потребителя.
Желаю оргам от всей души единства, успехов, креатива, спонсоров!
так понижает нет, не говоря даже о блокировок и дифах. лифт есть, но он только уравнивает :) в стоке просвет под днищем 17 см, стал 24 %) ну лебедка, да, есть такое дело... сейчас ее ставим в передний бампер :) думаю получиться интересно.
Может кому-нибудь интересно от новичка в таком мероприятии.
1. Категория "Полироль". Это точно соревнования не для паркетных внедорожников. Слава богу, что мой Аутлендер остался в лагере. Пипец ему бы был. Нам в соревновании неоднократно понадобились и лебедка, и топор, получали и и ветками по кузову и т.д...и т.п.
2. Брифинг. Уныло и тоскливо както все до нельзя, спасает предстартовый ажиотаж и волнение... Можно было сделать нормальный звук? Можно было осветить место не фарами, дополнительно разжечь костер большой?
Просто необходимо связанно, последовательно и логично (да хоть прочитать по заранее подготовленной бумажке) обьяснить всем ТАК, что бы было ВСЕ и полностью понятно ВСЕМ начиная с нулевого уровня, особенно не художественную часть? Это же не рассчитано на узкий круг друзей, находящихся в теме? Говорю как недавно увлекшийся ориентированием (участвовал за последние 5 месяцев в 5 соревнованиях)
3. Касаемо вспаханных полей. Я лично вот не могу разобрать в размытых грядах грязи поросшей сорняком под дождем - где пахано, а где нет. Честно не могу! Достаточно мест идет под сено и они не пашутся или просто заброшены.
Присоединяюсь к мнению моего штурмана Светланы, что надо было наносить запретные для движения площади на карту и потом брать треки и штрафовать всех нарушивших. Ну или претенденты на победу пусть показывают треки, где они НЕ ездили по запрещенным участкам. По крайней мере мере все участники должны быть в одинаковых условиях, а не только тот кого поймали.Почему говорят, что невозможно принципиально? Както это решают на других соревнованиях?
Про конфликт с председателем колхоза я понял, сочувствую, но ведь получение согласия хозяина земли и решение подобных вопросов - это и есть часть работа оргов. Может он бутылку хотел просто? Пользуясь случаем так же приношу извинение за проезд участка названного вспаханным полем и создание этим конфликта с местными землевладельцами.
4. Расположение точек. Предположу, что участники приезжают все же не ради призов (взял - здорово, нет - ну не страшно) а для того чтоб погонять по грязи, активно провести день на природе, испытать позитив, азарт и радость от нахождения точки - маленькой личной победы, совершенствовать умение ориентироваться. Поправьте меня если что...
Когда наш экипаж искал точки, то из 12 взятых точек , 2 точки находились со значительным смещением от расчетных, около 100 метров, нахождение которых было результатом сплошного прочесывания с проклятиями в адрес оргов...
Самое сильное впечатление от 28 невзятой точки и брождения c матюками по помойке с битыми стеклами и явным трупным запахом. Ради этого стоило ехать за 160 км, других мест для точки не нашлось....
Как правило, в других соревнованиях метки представляют из себя белые листы А4, а если наносить метки черной краской на почти черную мокрую кору, да притом то на высоте выше головы, то на уровне ног - явный перебор! Участники готовились, проехали много км для соревнования, уже разгадали легенду и запутанные истории с какими то кеплерами, китэ и островами, проложили маршрут, умудрились наконец-то проехать к точке, найти ее даже с учетом смещения или ошибки. Оставьте участникам больше позитива и радости: экипаж находится на месте , можно както заметно и стандартно маркировать точки?
5. Лагерь. Место старта-финиша. Салютам, даже самым простеньким после награждения в других соревнованиях я не удивляюсь.... Почти все участники встали ночью, чтобы приехать вовремя, потом 7 часов напряженной работы головой, ногами и руками. Можно было организовать большой общий костер к моменту финиша и вскипятить ведро-два кипятка на общаг для мокрых, уставших, замерзших и грязных людей? Можно было натянуть тент какой-то, осветить все? Не думаю, что это затратно, какие могли быть на это причины? - просто пофиг, как и туалет, умывальник и т.д..... Еще впервые сталкиваюсь с тем, что диплом дают на экипаж, а не каждому участнику..... Если это в целях экономии, может, вместо диплома размером А4 делать форматом в 4 раза меньше дипломы, зато каждому члену экипажа? :))))
ИТОГО: познакомился с замечательным экипажем, который взял меня бэком: умница Светлана, бесстрашный Кирилл и их безотказный Паджеро. Поеду ли еще? - да, если они или кто другой возьмет с собой в экипаж. Отдельно сам участвовать не стану и знакомым скажу - что не фига не полироль..
Продвижение мероприятия в интернете - отличное. Теории придумано много, даже с перебором. Практическая организация - вообще не идеальная.
Спасибо за возможность посмотреть интересные места: плотина особо хороша!
Эти соревнования будут гораздо позитивнее, массовее и популярнее, если орги будут более ориентироваными на потребителя.
Желаю оргам от всей души единства, успехов, креатива, спонсоров!
1. на прошлом этапе участвовали на праворуком микроавтобусе на лысой атешке, без даже электронных блокировок, все едется, просто не так быстро как иногда хочется) ну и главное прокладка;)
2. вы в курсе что принят закон о том что жечь костры на открытой почве нельзя? Звук? да половина оргов даже не заморачиваются о том чтобы делать звук, крейзик, чайнамобил, 5 колесо, я упоминаю тех что близок по идеи бездорожности, рассказывают вам с кузовов машин, и ничего, никто не жалуется, или вы хотите как у у монстров типа автопробега? чтобы приганяли шишигу с дизель генератором? вам кинуть ссылку или вы знаете сколько стартовый взнос на такие соревнования?
3.как это решают на других соревнованиях не поленитесь и почитайте в брифингах и регламентах других соревнований, благо они все лежат в открытом доступе. треки? какие треки? вам треклогерр выдавали? наибольший опыт треклоггеров у автоклуба магистраль,. больше я нигде не встречал. все участники в одних условиях как и в пдд, спалили - получи штраф, на финише ктото из участников показывает красивую фотографию или видео на которых видно ваши номера и вы нарушает регламент соревнований или пдд? получите штраф согласно протоколу.вам точно так же никто не мешает это сделать. ну а если не можете разобрать то зачем ехать? что там говорят о спорных ситуациях? "не уверен- не обгоняй"
4. по поводу смещений- доказательство в студию и ждем ответа от оргов. что касается точек, организаторы на то и организаторы, чем хотят тем и пишут, на совах вообще без УФ фонарика ничего не найти) или вы хотите что бы точка уже за километр была видна и сигнализировала? так только в трофи) там ставят флаг посреди болота, и он вам сигнализирует, и манит и манит)
5. в этот раз у меня не получилось побывать но в прошлый раз все было и шатры, и кипятки и газ и разве что палаточку над туалетом не поставили, в этот раз насколько я понял внезапно появились непонятные ХОЗЯеВа земель, ну от перебухавшего егеря\лесника\ мужика никто не застрахован, видимо в этот раз они попались, на 3 х прошлых небыло, и организаторы старались минимизировать время какое вам нужно было оставаться в округе с пьяными телами, больше я ничем это объяснить не могу. по поводу дипломов, да бред, всегда этих дипломов с головой, вы подходили? спрашивали?
вот читаю я отзывы и все всем понравилось с определенными оговорками, вам походу не понравилось ничего, и трупный запах с битым стеклом вы нашли, и трасса не для паджеро 3, и рассказали так что вам непонятно вообще ничего, и водички на финише чтобы умыться вам не подогрели, ну что поделать, может это просто не ваше и стоит обратить внимание на московские челенджи например? там все в разы более не грязно и без полей в которых вы не разбираетесь...
ПЫ СЫ)
второй раз у меня не получается приехать на ваши соревнования на своей машине, несколько баллов до 1ого места на первом этапе не дают покоя)))) и противники в этот раз собрались что надо... эх.... завидую я всем вам доброй завистью) очень по всем соскучился надеюсь до скорых встреч! Пилот красного Джеррика)
Дима, не ругайся на нашего бэка :) он хороший, просто немного в шоке от такого... мнэээ... дебюта :)
Когда уже устроим гонялки Джериков? А то, глядишь, Кайронов расплодилось...
Вот и я наконецто добралась до нормального интернета. Итак по прошедшему соревнованию.. Если вкратце то - легенда интересная, видно что орги вложили немало сил в ее написании, точки неплохо спрятаны - мы пожалели что все таки решили ехать без бэка, но расстроило что мало грязи и слишком много асфальта, и что в полироли не надо брать точки с машиной даже с увеличением бальности (какое то пешее ориентирование выходит). Нам в итоге не хватило тупо времени чтоб добрать остальные КП (( в следующий раз надо будет приехать на более скоростном пепелаце )
Как у же говорили ранее - тем кто не был на предидущих этапах было тяжеловато воспринимать такой поток дополнительной информации с кучей определений.. Если до брифинга по Регламенту было все более менее понятно - после него лично мы запутались является ли Маяк КП или нет, и что является точкой поиска - некая виртуальная точка (как и оказалось), или все таки реальная точка от которой надо искать КП, и каким образом отмечены на островах нерпы - на своих местах (то есть искать ровно под рисунком), или просто на острове где они нарисованы.. Мы решали все в итоге по ходу гонки, а на нерп просто забили (нашли 2 чисто по случайности).
2. Трасса
Я не знаю честно говоря где народ рубился и лебедился, но мы на штатном джимнике не сдуваясь прошли не напрягаясь везде, не выезжая на поля ))) Наверно мы просто привыкли к другой "полироли"
3. Поля
Не понимаю возмущения некоторых участников - на поля ни на одном соревновании нельзя выезжать независимо засеяны они или нет (и кстати почти везде не штраф а дисквалификация при предъявлении фотодоказательств.. а на некоторых еще и хозяева полей фотографируют таких нарушителей, а потом в суд на них подают за порчу полей). Для исключения этого всегда прокатаны по кромке дорожки, либо есть прокатанные грунтовки через него (как и в этом случае). Про поля где "трава по пояс" - тем более не советую ездить на гонках, т.к на таких полях могут быть незаметные ямы и колодцы и может случится вот такой казус
4. Помощь при поиске точек?
Про это честно говоря смешно читать - все вроде не на рейд выходного дня приехали а на гонку, т.е соревновательная часть присутствует ))) и кстати для тех кто читал регламент - оргами предусмотрен штраф за это , неспортивное поведение никто никогда не отменял )
5. Точки
Нам в принципе понравилось как были расположены точки, по подсказкам у меня вопрос только по точке 21 - ну грунтовка там и в реале, и по спутнику и по генштабу идет с северо-востока а не с северо-запада ))) ну и про подсказку к 27 посмеялись, кстати саму точку 27 нашли по капельке краски на траве а так все 13 точек на которых мы успели побывать брались относительно быстро, главное было понять на месте к чему все таки привязывались орги (кстати все "канавы без воды" в реале были наполнены водой)
если что еще вспомню - напишу потом еще )
P.S спасибо оргам за интересную легенду, в следующий раз постараемся привезти клубную команду к вам если не получится пересечений с нашими мероприятиями и сразу вопрос - по зиме планируется гонка?
Я рада, что вы до нас добрались. Надеюсь, и мы к вам наконец-то сможем доехать, этот год был сумасшедший и мы, к сожалению, вообще мало куда выбирались как участники.
В этом году только вставали на ноги и не допилили несколько идей по поводу сбора ОРГов других клубов и главное не ввели официальную клубную заявку. К следующему году исправимся и сделаем официальную клубную заявку со спец. условиями.
Зимой этап точно не планируем (нет таких машин в команде, чтобы кататься по снежным полям/лесам, а ставить точки у дороги не хочется). Может быть, обещать не буду, созреем и сделаем однодневный рейд. Сами не большие любители такого формата (все же рейды должны заканчиваться костром и посиделками с шашлыком), но многие экипажи высказывали желание так покататься и может мы соберемся с мыслями.
И спасибо за конструктивную критику, она всегда полезна)
Теперь постараюсь ответить по пунктам.
1. Это был не самый наш удачный брифинг. И хоть вроде все было подробно описано в общем задании в конверте, брифинг видимо только запутал. Мы это уже поняли и в будущем году немного изменим его формат.
2. Не зря говорят, что хочешь увидеть степень внедорожности трассы, смотри на машины оргов. У нас у всех стоковые внедорожники. И мы с самого начала не хотели уходить в жесткое внедорожье, тем более сейчас много хороших клубов именно с таким форматом. Полироль для паркетников, которым хочется выехать с асфальта, но нет желания прокачивать и/или убивать машину. На этом этапе, конечно, погода внесла свои коррективы, суть не изменилась - особенно сложных мест не было. Дискавери для стоковые или чуть прокачанных машин (лебедки, резина позлее итп). Здесь тоже стараемся обходиться без совсем жести, но пару сложных срезок и сложных точек включаем. Но всё равно оставляем возможность эти срезки объехать кругом. А тут уж каждый выбирает свое стратегию). Может вам стоит прокатиться в дискавери.
3. Ну в общем тут полностью согласна, добавить нечего
4. Да, мы тоже за спортивное поведение). Хотя всегда как ОРГи помогаем вкурить задание новичкам ориентирования, там уж не до призов, а просто бы втянуться в соревнование)
5. Стараемся максимально подробно рисовать схемы и давать явные подсказки. В этот раз были еще и киты-подсказки, я на некоторых точках фанатично их рисовала на всех деревьях вокруг точки и все боялась, что будет слишком скучно и явно)
В общем - соревнования понравились! Было интересно, и точки более или менее понятные, только возникли сложности с нахождением некоторых точек - но так даже интереснее!
Похоже, в Полироли мы были единственные на простом паркетнике - и если выше участник радовался что оставил свой аутлендер в лагере - то Хонда CR-V участвовала вовсю :) Правда, один раз мы её таки посадили на пути к плотине - и очень жаль, мы так хотели именно на эту точку - зато нас вытащил оттуда тракторист, именно тот, который, по слухам, за кем-то там гонялся не с самыми лучшими побуждениями!
Из пожеланий - разнести как-то точки добирания Дискавери и Полироли. Например, на острове Железный мы были дважды (один раз случайно, ошиблись, и второй раз уже целенаправленно). Первый раз мы спокойно доехали, второй раз это уже было намного более беспокойно - раскатали наши друзья Дискавери - и это же касается плотины - туда мы уже никак не смогли доехать (может, и слава богу, потому что обратно в горку мы бы уже вряд ли забрались и точно тогда опоздали бы на финиш). Я понимаю что мы на паркетнике - но так на то она и полироль...
А так киты и нерпы - просто прекрасны! И мы не натыкались на негатив ни от других участников, ни от окружающих - видимо, повезло! Ну и организаторам - апплодисменты! И спасибо!
поэтому буду краток. Во-первых, спасибо оргам за соревнования, но вот так и не понял понравилось или нет. Попробую кратко описать свои мысли по итогам.
В начале о том, что понравилось
-две карты - очень здорово и свежо, развивайте эту идею дальше.
-нерпы тоже хороши, какое-то разнообразие
-точки местами стоят в любопытных местах.
Теперь что не понравилось.
- мне не хватало динамики, большие перегоны. Может имеет смысл делать больше точек?
- любопытный взгляд оргов на схемы. Карьер - ну не знаю, если было желание запутать - вам удалось, но тут больше негатива, чем позитива. Нашли случайно.
- дальше самая большая претензия. Задание к точке в карьере, которое №28, и попробуйте приложить подсказку Д для поиска кп на острове Серпень. Минут 30 мы там потратили пытаясь понять, что же там вы задумали ибо на брифинге говорили, что раз киты рядом значит и кп рядов. В итоге нашли точку дискавери, а нужную нам найти не удалось. В итоге плюнули, и каково же было удивление, когда от другой точки к КП22 открылась другая подсказка. Тут то все встало на свои места, где нужно искать кп. Была даже мысль, что кп ложное взяли в карьере, т.к. были сомнения в схеме.
Дальше пошло поживее и веселее, правда времени до этого потеряно было прилично. Резюме - задание хорошие, но нужно больше однозначности и больше динамики.
- дальше самая большая претензия. Задание к точке в карьере, которое №28, и попробуйте приложить подсказку Д для поиска кп на острове Серпень. Минут 30 мы там потратили пытаясь понять, что же там вы задумали ибо на брифинге говорили, что раз киты рядом значит и кп рядов. В итоге нашли точку дискавери, а нужную нам найти не удалось. В итоге плюнули, и каково же было удивление, когда от другой точки к КП22 открылась другая подсказка. Тут то все встало на свои места, где нужно искать кп. Была даже мысль, что кп ложное взяли в карьере, т.к. были сомнения в схеме.
Спасибо за отзыв! Жаль, что пропал трактат...
Про точку 28:
она находилась в карьере на острове Северный. см карту в начале ветки форума . Вот цитата из раздатки:
Расположение 4 первых маяков известно ученым, они находятся на островах: Гасконь (на точке поиска используте подсказку В) , Клюкс (на точке поиска используте подсказку П), Йося (на точке поиска используте подсказку И), Северный (на точке поиска используйте подсказку Ё)
Также к кп 28 отсылали КП 43 и КП 35. Оба упоминают подсказку Ё
А вот подсказка Ё:
Как она ложится на спутник - см в этой же ветке форума, уже обсуждали.
На острове Серпень было КП 22. К ней была не схема, а подсказка Я: Если ближний круглый столб 1й, то найдёте Маяк, двигаясь со скоростью 1 узел в течение 1й минуты – по курсу вест от столба Х-й (где Х - число китов в точке поиска). Голодные нерпы обгрызли кору.
Подсказка Д относится к КП 21 на острове Выживания.
Подсказка Д относится к КП 21 на острове Выживания.
разобрался где ступили, сами себе злобные буратино и минус два кп, плюс куча времени потерянного. На фотке с кп28 нижняя цифра оказалась частично закрыта телом фотомодели) и вместо того, чтобы подставить 87, подставили 37.
Сделал себе пометку, проверять фотографии либо записывать цифры на кп:)
Оооо, у нас однажды был мегакосяк с неправильно записанной цифрой. Сразу не записали, на фото посмотрели - вроде 11. А надо было разгадать шифровку длинную в много слов по шифртаблице ("Магистраль" любит такие штуки ). Одно число неверное - и вся таблица наперекосяк. Били-били - ни фига. Не разгадали главное задание - недосчитались 50 баллов. Угадал все буквы, не смог назвать слово Уехали с третьего места на четвертое. А дома на большом экране увеличила картинку - а там 41 Теперь как маньяк иду от точки к машине и бубню: "КП 21, число 31"
За третье место - плоские канистры, второе место фонарик, которые дает направленный свет и можно использовать как светильник,например, в палатке или шатре, первое место - удлинитель тросса, он же при необходимости тросс для буксировки
Сразу хочу сказать большое спасибо организаторам за проделанную работу. Видно, что вы старались выложиться на полную. Приезжаем уже на 3-е ваше мероприятие, с каждым разом все лучше и лучше.
Теперь о самом этапе:
Я не знаю где народ умудрялся пользоваться топорами и лебедками, но мы проехали всю трассу на заднем приводе без блокировок на тяжелом уазе и не было да же намека на застревание. Все точки были лайтовые. Мне да же показалось, что вы перепутали точки полироли и дискавери. Лично я бы хотел видеть точки более сложные, не в болоте конечно, но посложнее. При прокатке вам не обязательно на ваших "паркетниках" заезжать в грязь, можно же просто пройти и поставить точку. Хотелось бы чтоб точки были посложнее, но поближе друг к другу и их количество было побольше.
Так же задания вначале показались мозговыворачивающимися... Думаю стоит побольше информации давать при регистрации. Я бы с удовольствием почитал бы дома про все термины и формулы. которые надо было изучать на месте. Карту спутника надо было хотя бы выдать на форуме, а то лично у нас спутник отличался от вашего и было немного тяжело находить сходства.
На базе я бы то же хотел в конце такого мероприятия видеть большой костер с огромным казаном "горячей каши", а то все приехали и разбрелись по своим машинам.
В любом случае вам организовывать следующее ориентирование и какое бы оно не было мы точно приедем. Нам нравится ваш формат. Спасибо за хороший день
Я не знаю где народ умудрялся пользоваться топорами и лебедками, но мы проехали всю трассу на заднем приводе без блокировок на тяжелом уазе и не было да же намека на застревание. Все точки были лайтовые. Мне да же показалось, что вы перепутали точки полироли и дискавери. Лично я бы хотел видеть точки более сложные, не в болоте конечно, но посложнее. При прокатке вам не обязательно на ваших "паркетниках" заезжать в грязь, можно же просто пройти и поставить точку. Хотелось бы чтоб точки были посложнее, но поближе друг к другу и их количество было побольше.
Народ с топорами и лебедками - это такой специальный народ, вернее, это такой специально обученный пилот, которому хоть кол на голове теши этим же топором. Если человек фигачит с горки слишком быстро, невзирая на вопли остальных членов экипажа, и его затаскивает в канаву, а потом на другой горке, вместо того чтоб остановиться и подождать, пока мы ножками сходим до точки, тоже куда-то ломится - то это клиника, и я не знаю, как с этим боротьсяЯ бы его высадила к фигам (в прошлом сезоне на 3 из 4 покатушек пилотом была я и мы нигде не садились и не рубились), но одна засада - кто штурманить тогда будет. Дочка больше не хочет, а такой был у нас с ней славный экипаж Мы делали всю работу, а этот сидел бэком и бегал по кустам, больше от него никакой пользы, кроме вреда
Спасибо за ваши старания и веселую субботу.
Формат был непривычным но достаточно интересным.
По поводу краски: нерп на темных мокрых стволах действительно было почти не видно. Зато ярко синие и ярко зеленые киты - супер. (Для критиков, помнится у одних оргов была желтая и красная краски под цвет местных лишайников - стоя в пол метре не видно)
Если будет возможнось еще приеду
В формат соревнования мы как-то быстро вникли, наверное это благодаря постоянному участию в Нейральной полосе.
Мой штурман - мой мозг, он сразу решил что надо двигаться не от острова "А" к остову "Б", открытому от острова "А", а открыли все доступные острова и пошли по кругу против часовой стрелки, беря все доступные точки, вот только Трепетный на наш круг не попал... Прррр, ну вы поняли, да?!
В итоге последовательность у нас получилась такая:
Наш бэк - спортсмен! Я до машины еле-еле свои ноги доволакивала... Это, кстати, было весьма физически затратно, рулить и ТАК МНОГО бегать, но это было ново, да! К середине покатушек, я выгнала бегать штурмана, а то он живот уже отрастил себе за ноутом :)
В общем, RUN Андрей, Андрей, RUN! Форрест Гам, блин
В общем, нам очень и очень понравилось! Здорово, что каждое соревнование - это как новый квест, ничего сразу не понятно, но выйти как-то нужно. Продолжайте давать новые форматы, круто!!!!!
Самые красиво спрятанные точки
А чтобы найти вот эту, надо было искать в небе солнце, которого так и не было
В формат соревнования мы как-то быстро вникли, наверное это благодаря постоянному участию в Нейральной полосе.
Мой штурман - мой мозг, он сразу решил что надо двигаться не от острова "А" к остову "Б", открытому от острова "А", а открыли все доступные острова и пошли по кругу против часовой стрелки, беря все доступные точки, вот только Трепетный на наш круг не попал... Прррр, ну вы поняли, да?!
Спасибо и до новый встреч, Нейтральная полоса!!!
Фотке зачОт ;-)
Спасибо за отзыв, очень жаль, что вы до последнего КП не доехали. Мы так надеялись, что в этот раз будут участники, которые возьмут ВСЕ точки :-)
Друзья, в процессе общения с участниками соревнований выяснили, что многие хотят еще и внедорожные выезды без соревновательной части. При этом один рейд на июньские праздники это мало, и вроде как хочется иногда выезжать вместе в субботу и воскресенье. В связи с этим решили сделать небольшой опрос на эту тему. Большая просьба, потратьте 3 минуты, пройдите его. Так же приветствуются развернутые ответы и комментарии в теме
А если еще и сюда закопировать будет вообще замечательно!
Немного комментов можно, да? ;-)
Про проходимость трассы:
Судя по отзывам участники катались на разных соревнованиях. Иначе я никак не могу понять, почему Всадник на паджерике говорит, что грязи было сверх нормы, а вы говорите, что грязи было мало и хотелось большего ;-)
Тут еще вопрос в выборе стратегии прохождении трассы. Вашего трека я не видел, но выше висит трек от anika - они взяли первое место съезжая на полевые дороги только в районе КП, без срезок. В принципе для полироли мы стараемся делать трассу, ориентированную на примерно такое прохождение. На джимнике судя по фото стоит хорошая шипованная резина, а вы представьте себе машину на стандартной летней резине на такой трассе!
Тем, у кого получше с резиной и с опытом - езжайте в дискавери.. В этой категории все рассчитано на АТ резину, в ней гораздо больше срезок по просекам, грунтовкам и точки поставлены в рассчете на бамперное взятие. Но там все равно не будет аццкого рубилова и трофи. У нас на первом месте игра и ориентирование, побеждает тот кто имеет голову и умеет ездить, а не тот у кого машина круче заделана.
Про лагерь:
Увы, в этот раз не сложились звезды - погода и стечение обстоятельств помешали полноценно развернуть лагерь для приема участников. Были заготовлены бензопилы для дров и глинтвейн для участников, но не сложилось.. В следующий раз обещаем все исправить!
Что касается ночевки, то как раз обычное дело - приезд в пятницу и отъезд в понедельник.. в эту субботу одинокие орги вечером под проливным дождем убедились в отсутствии хоть каких-либо участников, пожелавших остаться и начали сворачивать лагерь ;-)
Но вообще очень ждем на следующие мероприятия - с каждым разом, как мы надеемся, у нас становится лучше и лучше - мы тоже учимся!
Судя по отзывам участники катались на разных соревнованиях. Иначе я никак не могу понять, почему Всадник на паджерике говорит, что грязи было сверх нормы, а вы говорите, что грязи было мало и хотелось большего
Я уже кому-то из участников поясняла - потому что Всадник ездил на паджерике со специально обученным поиску приключений на свою ровном месте экипажем
завтра могу закопировать, счас уже ноут выключила :
про проходимость трассы - тут скорей вопрос опыта езды по грязи ))) посмотри ради интереса фотографии с нашей ШВЕ - там тоже ездят машины на штатной резине )))))) как говорится "главное ниачковать" )))))
точки мы также брали по часовой стрелке, профукали одну на югозападе (видимо ту что у плотины) не помню уже почему, и еще на 4 не хватило времени (уже не помню какие там).
про лагерь - отлично, значит есл получится приехать в след.раз командой будет с кем пошуметь ))))
Судя по отзывам участники катались на разных соревнованиях. Иначе я никак не могу понять, почему Всадник на паджерике говорит, что грязи было сверх нормы, а вы говорите, что грязи было мало и хотелось большего
Грязь была, особенно у той же Гаскони при съезде с асфальта. И если та же Нива на мудах там проехала нормально, то тяжелый Патрик на обычной всесезонке сидел достаточно прочно. Да и мы около Клюкса в поле немножко побуксовали, поскольку резина не АТ-шная и машинка 2.5 тонны весит. Ну а больше действительно грязи не было, но ведь это же Полироль, что само по себе подразумевает езду по асфальту или грунтовке, без залезания в грязь
Всем доброго дня!
Я был единственной командой с одним участником. А с ориентированием сталкивался последний раз лет 30 назад в пионерском лагере))). Но не смотря на это, а может благодаря этому)) был в полном восторге!!! Единственной задачей ставил участие и возможность отдохнуть, переключиться. Это я получил на все 100%!!!
Взял всего 4 точки))) причём 1,5 часа потратил на поиск кп19 около Слободищево. Не нашёл)) т.к. искал не там.
Но за время этой прогулки видел и следы бобров в виде плотины и обглоданных стволов деревьев и "трон Лешего" - полусгнившее кресло в лесу)) Переходя через ручей спугнул пару уток, от звука взлёта которых за спиной в тишине леса чуть не "родил"))). Одним словом впечатление глубоко положительное!!! Огромное спасибо всем!!
Всем доброго дня!
Я был единственной командой с одним участником. А с ориентированием сталкивался последний раз лет 30 назад в пионерском лагере))). Но не смотря на это, а может благодаря этому)) был в полном восторге!!! Единственной задачей ставил участие и возможность отдохнуть, переключиться. Это я получил на все 100%!!!
Взял всего 4 точки))) причём 1,5 часа потратил на поиск кп19 около Слободищево. Не нашёл)) т.к. искал не там.
Но за время этой прогулки видел и следы бобров в виде плотины и обглоданных стволов деревьев и "трон Лешего" - полусгнившее кресло в лесу)) Переходя через ручей спугнул пару уток, от звука взлёта которых за спиной в тишине леса чуть не "родил"))). Одним словом впечатление глубоко положительное!!! Огромное спасибо всем!!
Спасибо за отзыв! Приезжайте еще!
Очень понимаю ощущения, т.к. за неделю до соревнования в одиночку прошел обе трассы - и полироль и дискавери.
Кстати район удивительно наполнен животными. На прокатке мы видели сову, лису, которая по полю гонялась за сорокой, многочисленные плотины и хатки бобров, плотины, уток, куропаток и даже фазана.
В одном месте возле трубы нашли жилище самых суровых бобров - они мало того, что плотину построили поперек речки, так еще и на мост два бетонных столба завалили - чтобы не мешали машинами ;-)
А вот и фото, сделанные в лагере оргами: http://www.np16.ru/media/260
К сожалению не получилось полноценно сфотографировать награждение - слишком темно.
Но к следующему разу мы что-нибудь придумаем!
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Про темноту на награждении. Была компания участников с хорошими люстрами, в ожидании раздачи слонов они чудно общались и шашлыки жарили. Мне кажется, можно силами самих участников обеспечить освещение мероприятия. После подсчета очков смотрим на лагерь - ага, вон там светло - и с согласия хозяев света собираемся на награждение там. Как-то надо выстраиваться, чтоб освещены были объявляющие результаты и награждаемые, и будет всем видно и фотки хорошие.
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
Всем здравствуйте!
Может кому-нибудь интересно от новичка в таком мероприятии.
1. Категория "Полироль". Это точно соревнования не для паркетных внедорожников. Слава богу, что мой Аутлендер остался в лагере. Пипец ему бы был. Нам в соревновании неоднократно понадобились и лебедка, и топор, получали и и ветками по кузову и т.д...и т.п.
2. Брифинг. Уныло и тоскливо както все до нельзя, спасает предстартовый ажиотаж и волнение... Можно было сделать нормальный звук? Можно было осветить место не фарами, дополнительно разжечь костер большой?
Просто необходимо связанно, последовательно и логично (да хоть прочитать по заранее подготовленной бумажке) обьяснить всем ТАК, что бы было ВСЕ и полностью понятно ВСЕМ начиная с нулевого уровня, особенно не художественную часть? Это же не рассчитано на узкий круг друзей, находящихся в теме? Говорю как недавно увлекшийся ориентированием (участвовал за последние 5 месяцев в 5 соревнованиях)
3. Касаемо вспаханных полей. Я лично вот не могу разобрать в размытых грядах грязи поросшей сорняком под дождем - где пахано, а где нет. Честно не могу! Достаточно мест идет под сено и они не пашутся или просто заброшены.
Присоединяюсь к мнению моего штурмана Светланы, что надо было наносить запретные для движения площади на карту и потом брать треки и штрафовать всех нарушивших. Ну или претенденты на победу пусть показывают треки, где они НЕ ездили по запрещенным участкам. По крайней мере мере все участники должны быть в одинаковых условиях, а не только тот кого поймали.Почему говорят, что невозможно принципиально? Както это решают на других соревнованиях?
Про конфликт с председателем колхоза я понял, сочувствую, но ведь получение согласия хозяина земли и решение подобных вопросов - это и есть часть работа оргов. Может он бутылку хотел просто? Пользуясь случаем так же приношу извинение за проезд участка названного вспаханным полем и создание этим конфликта с местными землевладельцами.
4. Расположение точек. Предположу, что участники приезжают все же не ради призов (взял - здорово, нет - ну не страшно) а для того чтоб погонять по грязи, активно провести день на природе, испытать позитив, азарт и радость от нахождения точки - маленькой личной победы, совершенствовать умение ориентироваться. Поправьте меня если что...
Когда наш экипаж искал точки, то из 12 взятых точек , 2 точки находились со значительным смещением от расчетных, около 100 метров, нахождение которых было результатом сплошного прочесывания с проклятиями в адрес оргов...
Самое сильное впечатление от 28 невзятой точки и брождения c матюками по помойке с битыми стеклами и явным трупным запахом. Ради этого стоило ехать за 160 км, других мест для точки не нашлось....
Как правило, в других соревнованиях метки представляют из себя белые листы А4, а если наносить метки черной краской на почти черную мокрую кору, да притом то на высоте выше головы, то на уровне ног - явный перебор! Участники готовились, проехали много км для соревнования, уже разгадали легенду и запутанные истории с какими то кеплерами, китэ и островами, проложили маршрут, умудрились наконец-то проехать к точке, найти ее даже с учетом смещения или ошибки. Оставьте участникам больше позитива и радости: экипаж находится на месте , можно както заметно и стандартно маркировать точки?
5.
Лагерь.Место старта-финиша. Салютам, даже самым простеньким после награждения в других соревнованиях я не удивляюсь.... Почти все участники встали ночью, чтобы приехать вовремя, потом 7 часов напряженной работы головой, ногами и руками. Можно было организовать большой общий костер к моменту финиша и вскипятить ведро-два кипятка на общаг для мокрых, уставших, замерзших и грязных людей? Можно было натянуть тент какой-то, осветить все? Не думаю, что это затратно, какие могли быть на это причины? - просто пофиг, как и туалет, умывальник и т.д..... Еще впервые сталкиваюсь с тем, что диплом дают на экипаж, а не каждому участнику..... Если это в целях экономии, может, вместо диплома размером А4 делать форматом в 4 раза меньше дипломы, зато каждому члену экипажа? :))))ИТОГО: познакомился с замечательным экипажем, который взял меня бэком: умница Светлана, бесстрашный Кирилл и их безотказный Паджеро. Поеду ли еще? - да, если они или кто другой возьмет с собой в экипаж. Отдельно сам участвовать не стану и знакомым скажу - что не фига не полироль..
Продвижение мероприятия в интернете - отличное. Теории придумано много, даже с перебором. Практическая организация - вообще не идеальная.
Спасибо за возможность посмотреть интересные места: плотина особо хороша!
Эти соревнования будут гораздо позитивнее, массовее и популярнее, если орги будут более ориентироваными на потребителя.
Желаю оргам от всей души единства, успехов, креатива, спонсоров!
Интересно, а как я на своём спортаже3 (который паркет из паркета) катаюсь в дискавери?
з.ы. а у нас не получилось в этот раз выехать... все свалилось внезапно, даже не сразу видел что Костя звонил... а судя по фоткам трасса была вкусная.
Фигассе паркет! С лифтом и лебедкой паркет такой, ага
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
так понижает нет, не говоря даже о блокировок и дифах. лифт есть, но он только уравнивает :) в стоке просвет под днищем 17 см, стал 24 %) ну лебедка, да, есть такое дело... сейчас ее ставим в передний бампер :) думаю получиться интересно.
У нас тоже понижайки нет, точнее, она не работает , а просвет 22-23 где-то, так что вы точно дискавернее нас
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
Да, трасса была вполне себе "осенняя". В следующий раз, просьба все-таки отписаться, если регистрировались и не получается приехать.
South (Константин Саватеев)
Instagram: ksavateev
Экипаж 17
Да, погрелись некоторые на Лазурном берегу, а тут осенние российские говны
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
да там форсмажор именно был... все вышло с утра в субботу, почти перед выездом... весь день носился как ужаленный
1. на прошлом этапе участвовали на праворуком микроавтобусе на лысой атешке, без даже электронных блокировок, все едется, просто не так быстро как иногда хочется) ну и главное прокладка;)
2. вы в курсе что принят закон о том что жечь костры на открытой почве нельзя? Звук? да половина оргов даже не заморачиваются о том чтобы делать звук, крейзик, чайнамобил, 5 колесо, я упоминаю тех что близок по идеи бездорожности, рассказывают вам с кузовов машин, и ничего, никто не жалуется, или вы хотите как у у монстров типа автопробега? чтобы приганяли шишигу с дизель генератором? вам кинуть ссылку или вы знаете сколько стартовый взнос на такие соревнования?
3.как это решают на других соревнованиях не поленитесь и почитайте в брифингах и регламентах других соревнований, благо они все лежат в открытом доступе. треки? какие треки? вам треклогерр выдавали? наибольший опыт треклоггеров у автоклуба магистраль,. больше я нигде не встречал. все участники в одних условиях как и в пдд, спалили - получи штраф, на финише ктото из участников показывает красивую фотографию или видео на которых видно ваши номера и вы нарушает регламент соревнований или пдд? получите штраф согласно протоколу.вам точно так же никто не мешает это сделать. ну а если не можете разобрать то зачем ехать? что там говорят о спорных ситуациях? "не уверен- не обгоняй"
4. по поводу смещений- доказательство в студию и ждем ответа от оргов. что касается точек, организаторы на то и организаторы, чем хотят тем и пишут, на совах вообще без УФ фонарика ничего не найти) или вы хотите что бы точка уже за километр была видна и сигнализировала? так только в трофи) там ставят флаг посреди болота, и он вам сигнализирует, и манит и манит)
5. в этот раз у меня не получилось побывать но в прошлый раз все было и шатры, и кипятки и газ и разве что палаточку над туалетом не поставили, в этот раз насколько я понял внезапно появились непонятные ХОЗЯеВа земель, ну от перебухавшего егеря\лесника\ мужика никто не застрахован, видимо в этот раз они попались, на 3 х прошлых небыло, и организаторы старались минимизировать время какое вам нужно было оставаться в округе с пьяными телами, больше я ничем это объяснить не могу. по поводу дипломов, да бред, всегда этих дипломов с головой, вы подходили? спрашивали?
вот читаю я отзывы и все всем понравилось с определенными оговорками, вам походу не понравилось ничего, и трупный запах с битым стеклом вы нашли, и трасса не для паджеро 3, и рассказали так что вам непонятно вообще ничего, и водички на финише чтобы умыться вам не подогрели, ну что поделать, может это просто не ваше и стоит обратить внимание на московские челенджи например? там все в разы более не грязно и без полей в которых вы не разбираетесь...
ПЫ СЫ)
второй раз у меня не получается приехать на ваши соревнования на своей машине, несколько баллов до 1ого места на первом этапе не дают покоя)))) и противники в этот раз собрались что надо... эх.... завидую я всем вам доброй завистью) очень по всем соскучился надеюсь до скорых встреч! Пилот красного Джеррика)
Дима, не ругайся на нашего бэка :) он хороший, просто немного в шоке от такого... мнэээ... дебюта :)
Когда уже устроим гонялки Джериков? А то, глядишь, Кайронов расплодилось...
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
Вот и я наконецто добралась до нормального интернета. Итак по прошедшему соревнованию.. Если вкратце то - легенда интересная, видно что орги вложили немало сил в ее написании, точки неплохо спрятаны - мы пожалели что все таки решили ехать без бэка, но расстроило что мало грязи и слишком много асфальта, и что в полироли не надо брать точки с машиной даже с увеличением бальности (какое то пешее ориентирование выходит). Нам в итоге не хватило тупо времени чтоб добрать остальные КП (( в следующий раз надо будет приехать на более скоростном пепелаце )
Теперь немного более подробней..
1. Брифинг
Как у же говорили ранее - тем кто не был на предидущих этапах было тяжеловато воспринимать такой поток дополнительной информации с кучей определений.. Если до брифинга по Регламенту было все более менее понятно - после него лично мы запутались является ли Маяк КП или нет, и что является точкой поиска - некая виртуальная точка (как и оказалось), или все таки реальная точка от которой надо искать КП, и каким образом отмечены на островах нерпы - на своих местах (то есть искать ровно под рисунком), или просто на острове где они нарисованы.. Мы решали все в итоге по ходу гонки, а на нерп просто забили (нашли 2 чисто по случайности).
2. Трасса
Я не знаю честно говоря где народ рубился и лебедился, но мы на штатном джимнике не сдуваясь прошли не напрягаясь везде, не выезжая на поля ))) Наверно мы просто привыкли к другой "полироли"
3. Поля
Не понимаю возмущения некоторых участников - на поля ни на одном соревновании нельзя выезжать независимо засеяны они или нет (и кстати почти везде не штраф а дисквалификация при предъявлении фотодоказательств.. а на некоторых еще и хозяева полей фотографируют таких нарушителей, а потом в суд на них подают за порчу полей). Для исключения этого всегда прокатаны по кромке дорожки, либо есть прокатанные грунтовки через него (как и в этом случае). Про поля где "трава по пояс" - тем более не советую ездить на гонках, т.к на таких полях могут быть незаметные ямы и колодцы и может случится вот такой казус
4. Помощь при поиске точек?
Про это честно говоря смешно читать - все вроде не на рейд выходного дня приехали а на гонку, т.е соревновательная часть присутствует ))) и кстати для тех кто читал регламент - оргами предусмотрен штраф за это , неспортивное поведение никто никогда не отменял )
5. Точки
Нам в принципе понравилось как были расположены точки, по подсказкам у меня вопрос только по точке 21 - ну грунтовка там и в реале, и по спутнику и по генштабу идет с северо-востока а не с северо-запада ))) ну и про подсказку к 27 посмеялись, кстати саму точку 27 нашли по капельке краски на траве а так все 13 точек на которых мы успели побывать брались относительно быстро, главное было понять на месте к чему все таки привязывались орги (кстати все "канавы без воды" в реале были наполнены водой)
если что еще вспомню - напишу потом еще )
P.S спасибо оргам за интересную легенду, в следующий раз постараемся привезти клубную команду к вам если не получится пересечений с нашими мероприятиями и сразу вопрос - по зиме планируется гонка?
Я рада, что вы до нас добрались. Надеюсь, и мы к вам наконец-то сможем доехать, этот год был сумасшедший и мы, к сожалению, вообще мало куда выбирались как участники.
В этом году только вставали на ноги и не допилили несколько идей по поводу сбора ОРГов других клубов и главное не ввели официальную клубную заявку. К следующему году исправимся и сделаем официальную клубную заявку со спец. условиями.
Зимой этап точно не планируем (нет таких машин в команде, чтобы кататься по снежным полям/лесам, а ставить точки у дороги не хочется). Может быть, обещать не буду, созреем и сделаем однодневный рейд. Сами не большие любители такого формата (все же рейды должны заканчиваться костром и посиделками с шашлыком), но многие экипажи высказывали желание так покататься и может мы соберемся с мыслями.
пункт 2 как и пункт 3 был не оргам, а тем что говорил что трасса очень сложная и т.п )
но бамперное взятие точек в полироли имхо все таки более интересней
Пришлось таки зарегистрироваться :)
В общем - соревнования понравились! Было интересно, и точки более или менее понятные, только возникли сложности с нахождением некоторых точек - но так даже интереснее!
Похоже, в Полироли мы были единственные на простом паркетнике - и если выше участник радовался что оставил свой аутлендер в лагере - то Хонда CR-V участвовала вовсю :) Правда, один раз мы её таки посадили на пути к плотине - и очень жаль, мы так хотели именно на эту точку - зато нас вытащил оттуда тракторист, именно тот, который, по слухам, за кем-то там гонялся не с самыми лучшими побуждениями!
Из пожеланий - разнести как-то точки добирания Дискавери и Полироли. Например, на острове Железный мы были дважды (один раз случайно, ошиблись, и второй раз уже целенаправленно). Первый раз мы спокойно доехали, второй раз это уже было намного более беспокойно - раскатали наши друзья Дискавери - и это же касается плотины - туда мы уже никак не смогли доехать (может, и слава богу, потому что обратно в горку мы бы уже вряд ли забрались и точно тогда опоздали бы на финиш). Я понимаю что мы на паркетнике - но так на то она и полироль...
А так киты и нерпы - просто прекрасны! И мы не натыкались на негатив ни от других участников, ни от окружающих - видимо, повезло! Ну и организаторам - апплодисменты! И спасибо!
Спасибо, что добрались до нас и рады, что понравилось.
Вы молодцы и достойно прошли трассу, даже несмотря на то, что погода поколдовала немного)
Вот же, написал трактат, да все пропало.
поэтому буду краток. Во-первых, спасибо оргам за соревнования, но вот так и не понял понравилось или нет. Попробую кратко описать свои мысли по итогам.
В начале о том, что понравилось
-две карты - очень здорово и свежо, развивайте эту идею дальше.
-нерпы тоже хороши, какое-то разнообразие
-точки местами стоят в любопытных местах.
Теперь что не понравилось.
- мне не хватало динамики, большие перегоны. Может имеет смысл делать больше точек?
- любопытный взгляд оргов на схемы. Карьер - ну не знаю, если было желание запутать - вам удалось, но тут больше негатива, чем позитива. Нашли случайно.
- дальше самая большая претензия. Задание к точке в карьере, которое №28, и попробуйте приложить подсказку Д для поиска кп на острове Серпень. Минут 30 мы там потратили пытаясь понять, что же там вы задумали ибо на брифинге говорили, что раз киты рядом значит и кп рядов. В итоге нашли точку дискавери, а нужную нам найти не удалось. В итоге плюнули, и каково же было удивление, когда от другой точки к КП22 открылась другая подсказка. Тут то все встало на свои места, где нужно искать кп. Была даже мысль, что кп ложное взяли в карьере, т.к. были сомнения в схеме.
Дальше пошло поживее и веселее, правда времени до этого потеряно было прилично. Резюме - задание хорошие, но нужно больше однозначности и больше динамики.
Спасибо за внимание.
Спасибо за отзыв! Жаль, что пропал трактат...
Про точку 28:
она находилась в карьере на острове Северный. см карту в начале ветки форума . Вот цитата из раздатки:
Расположение 4 первых маяков известно ученым, они находятся на островах: Гасконь (на точке поиска используте подсказку В) , Клюкс (на точке поиска используте подсказку П), Йося (на точке поиска используте подсказку И), Северный (на точке поиска используйте подсказку Ё)
Также к кп 28 отсылали КП 43 и КП 35. Оба упоминают подсказку Ё
А вот подсказка Ё:
Как она ложится на спутник - см в этой же ветке форума, уже обсуждали.
На острове Серпень было КП 22. К ней была не схема, а подсказка Я: Если ближний круглый столб 1й, то найдёте Маяк, двигаясь со скоростью 1 узел в течение 1й минуты – по курсу вест от столба Х-й (где Х - число китов в точке поиска). Голодные нерпы обгрызли кору.
Подсказка Д относится к КП 21 на острове Выживания.
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
разобрался где ступили, сами себе злобные буратино и минус два кп, плюс куча времени потерянного. На фотке с кп28 нижняя цифра оказалась частично закрыта телом фотомодели) и вместо того, чтобы подставить 87, подставили 37.
Сделал себе пометку, проверять фотографии либо записывать цифры на кп:)
Оооо, у нас однажды был мегакосяк с неправильно записанной цифрой. Сразу не записали, на фото посмотрели - вроде 11. А надо было разгадать шифровку длинную в много слов по шифртаблице ("Магистраль" любит такие штуки ). Одно число неверное - и вся таблица наперекосяк. Били-били - ни фига. Не разгадали главное задание - недосчитались 50 баллов.
Угадал все буквы, не смог назвать словоУехали с третьего места на четвертое. А дома на большом экране увеличила картинку - а там 41 Теперь как маньяк иду от точки к машине и бубню: "КП 21, число 31"______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
Очень рада, что понравилась идея с двумя картами. Было немного боязно, так как формат действительно новый, но видимо всё же он себя оправдал)
А что хоть в призах-то было? А то мы на награждении не были, а на фотках непонятно что дали победителям.
https://www.youtube.com/watch?v=QzXOjmOc9S4
За третье место - плоские канистры, второе место фонарик, которые дает направленный свет и можно использовать как светильник,например, в палатке или шатре, первое место - удлинитель тросса, он же при необходимости тросс для буксировки
Ну вот и мы добрались до нормального интернета.
Сразу хочу сказать большое спасибо организаторам за проделанную работу. Видно, что вы старались выложиться на полную. Приезжаем уже на 3-е ваше мероприятие, с каждым разом все лучше и лучше.
Теперь о самом этапе:
Я не знаю где народ умудрялся пользоваться топорами и лебедками, но мы проехали всю трассу на заднем приводе без блокировок на тяжелом уазе и не было да же намека на застревание. Все точки были лайтовые. Мне да же показалось, что вы перепутали точки полироли и дискавери. Лично я бы хотел видеть точки более сложные, не в болоте конечно, но посложнее. При прокатке вам не обязательно на ваших "паркетниках" заезжать в грязь, можно же просто пройти и поставить точку. Хотелось бы чтоб точки были посложнее, но поближе друг к другу и их количество было побольше.
Так же задания вначале показались мозговыворачивающимися... Думаю стоит побольше информации давать при регистрации. Я бы с удовольствием почитал бы дома про все термины и формулы. которые надо было изучать на месте. Карту спутника надо было хотя бы выдать на форуме, а то лично у нас спутник отличался от вашего и было немного тяжело находить сходства.
На базе я бы то же хотел в конце такого мероприятия видеть большой костер с огромным казаном "горячей каши", а то все приехали и разбрелись по своим машинам.
В любом случае вам организовывать следующее ориентирование и какое бы оно не было мы точно приедем. Нам нравится ваш формат. Спасибо за хороший день
p.s. Экипаж на синем уазике
Народ с топорами и лебедками - это такой специальный народ, вернее, это такой специально обученный пилот, которому хоть кол на голове теши этим же топором. Если человек фигачит с горки слишком быстро, невзирая на вопли остальных членов экипажа, и его затаскивает в канаву, а потом на другой горке, вместо того чтоб остановиться и подождать, пока мы ножками сходим до точки, тоже куда-то ломится - то это клиника, и я не знаю, как с этим боротьсяЯ бы его высадила к фигам (в прошлом сезоне на 3 из 4 покатушек пилотом была я и мы нигде не садились и не рубились), но одна засада - кто штурманить тогда будет. Дочка больше не хочет, а такой был у нас с ней славный экипаж Мы делали всю работу, а этот сидел бэком и бегал по кустам, больше от него никакой пользы, кроме вреда
______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
Спасибо за отзыв!
Костер и казан, увы сорвались по независящим от нас причинам, а ведь даже глинтвейн заготовлен был!
Что касается лайтовости трассы - самые нелайтовые КП вы не брали - острова Опный, Кривой и Впопакатыпетль.
Так что вам немного не повезло..
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Млин. Третий раз подряд нас грязюка обходит стороной. Может как то на карте ставить уровни сложности взятия точки?)))
Грязь в баллончиках на финише выдавать ;-)
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Спасибо за ваши старания и веселую субботу.
Формат был непривычным но достаточно интересным.
По поводу краски: нерп на темных мокрых стволах действительно было почти не видно. Зато ярко синие и ярко зеленые киты - супер. (Для критиков, помнится у одних оргов была желтая и красная краски под цвет местных лишайников - стоя в пол метре не видно)
Если будет возможнось еще приеду
Так и задумывалось, маскирующая окраска :-)
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Кстати не все нерпы были на темном:
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Я знаю. Но на светлом все было видно хорошо :) ;)
А можно теперь раздаточный материал, который был в распечатанном виде, вывесить для скачивания тут?
Ну и объяснить по пунктам, в чем вообще был смысл игры и как надо было искать все точки, китов и нерп с маяками?
https://www.youtube.com/watch?v=QzXOjmOc9S4
А куда же вы свою раздатку задевали?
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Так мы же полностью все отдали, вместе с планшетом.
https://www.youtube.com/watch?v=QzXOjmOc9S4
Все пишут, пишут...... и я вот тоже хочу.
В формат соревнования мы как-то быстро вникли, наверное это благодаря постоянному участию в Нейральной полосе.
Мой штурман - мой мозг, он сразу решил что надо двигаться не от острова "А" к остову "Б", открытому от острова "А", а открыли все доступные острова и пошли по кругу против часовой стрелки, беря все доступные точки, вот только Трепетный на наш круг не попал... Прррр, ну вы поняли, да?!
В итоге последовательность у нас получилась такая:
Гасконь (17) - Йося (38) - Правый (35) - Клюкс (15) - Северный (28) - Выживания (21) - Серпень (22) - Ковбас (25) - Гордый (27) - Катика (31) - Парус (19) - Эва (12) - Китен (43) - Кривой (33) - Железный (11) - Впопакатыпетль (37) - Онный (41)
Наш бэк - спортсмен! Я до машины еле-еле свои ноги доволакивала... Это, кстати, было весьма физически затратно, рулить и ТАК МНОГО бегать, но это было ново, да! К середине покатушек, я выгнала бегать штурмана, а то он живот уже отрастил себе за ноутом :)
В общем, RUN Андрей, Андрей, RUN! Форрест Гам, блин
В общем, нам очень и очень понравилось! Здорово, что каждое соревнование - это как новый квест, ничего сразу не понятно, но выйти как-то нужно. Продолжайте давать новые форматы, круто!!!!!
Самые красиво спрятанные точки
А чтобы найти вот эту, надо было искать в небе солнце, которого так и не было
Спасибо и до новый встреч, Нейтральная полоса!!!
_____________
Экипаж 029
Geological family
Фотке зачОт ;-)
Спасибо за отзыв, очень жаль, что вы до последнего КП не доехали. Мы так надеялись, что в этот раз будут участники, которые возьмут ВСЕ точки :-)
ЗЫЖ А все-таки почему мы НеЙРальная полоса???
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Друзья, в процессе общения с участниками соревнований выяснили, что многие хотят еще и внедорожные выезды без соревновательной части. При этом один рейд на июньские праздники это мало, и вроде как хочется иногда выезжать вместе в субботу и воскресенье. В связи с этим решили сделать небольшой опрос на эту тему. Большая просьба, потратьте 3 минуты, пройдите его. Так же приветствуются развернутые ответы и комментарии в теме
http://www.np16.ru/forum/14482782311250566829
Отчет от экипажа 27 https://www.drive2.ru/b/2531720/
Спасибо!
А если еще и сюда закопировать будет вообще замечательно!
Немного комментов можно, да? ;-)
Про проходимость трассы:
Судя по отзывам участники катались на разных соревнованиях. Иначе я никак не могу понять, почему Всадник на паджерике говорит, что грязи было сверх нормы, а вы говорите, что грязи было мало и хотелось большего ;-)
Тут еще вопрос в выборе стратегии прохождении трассы. Вашего трека я не видел, но выше висит трек от anika - они взяли первое место съезжая на полевые дороги только в районе КП, без срезок. В принципе для полироли мы стараемся делать трассу, ориентированную на примерно такое прохождение. На джимнике судя по фото стоит хорошая шипованная резина, а вы представьте себе машину на стандартной летней резине на такой трассе!
Тем, у кого получше с резиной и с опытом - езжайте в дискавери.. В этой категории все рассчитано на АТ резину, в ней гораздо больше срезок по просекам, грунтовкам и точки поставлены в рассчете на бамперное взятие. Но там все равно не будет аццкого рубилова и трофи. У нас на первом месте игра и ориентирование, побеждает тот кто имеет голову и умеет ездить, а не тот у кого машина круче заделана.
Про лагерь:
Увы, в этот раз не сложились звезды - погода и стечение обстоятельств помешали полноценно развернуть лагерь для приема участников. Были заготовлены бензопилы для дров и глинтвейн для участников, но не сложилось.. В следующий раз обещаем все исправить!
Что касается ночевки, то как раз обычное дело - приезд в пятницу и отъезд в понедельник.. в эту субботу одинокие орги вечером под проливным дождем убедились в отсутствии хоть каких-либо участников, пожелавших остаться и начали сворачивать лагерь ;-)
Но вообще очень ждем на следующие мероприятия - с каждым разом, как мы надеемся, у нас становится лучше и лучше - мы тоже учимся!
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Я уже кому-то из участников поясняла - потому что Всадник ездил на паджерике со специально обученным поиску приключений на
своюровном месте экипажем______________________________________________
Лучше сожалеть о содеянном, нежели об упущенном
завтра могу закопировать, счас уже ноут выключила :
про проходимость трассы - тут скорей вопрос опыта езды по грязи ))) посмотри ради интереса фотографии с нашей ШВЕ - там тоже ездят машины на штатной резине )))))) как говорится "главное ниачковать" )))))
точки мы также брали по часовой стрелке, профукали одну на югозападе (видимо ту что у плотины) не помню уже почему, и еще на 4 не хватило времени (уже не помню какие там).
про лагерь - отлично, значит есл получится приехать в след.раз командой будет с кем пошуметь ))))
Грязь была, особенно у той же Гаскони при съезде с асфальта. И если та же Нива на мудах там проехала нормально, то тяжелый Патрик на обычной всесезонке сидел достаточно прочно. Да и мы около Клюкса в поле немножко побуксовали, поскольку резина не АТ-шная и машинка 2.5 тонны весит. Ну а больше действительно грязи не было, но ведь это же Полироль, что само по себе подразумевает езду по асфальту или грунтовке, без залезания в грязь
https://www.youtube.com/watch?v=QzXOjmOc9S4
Всем доброго дня!
Я был единственной командой с одним участником. А с ориентированием сталкивался последний раз лет 30 назад в пионерском лагере))). Но не смотря на это, а может благодаря этому)) был в полном восторге!!! Единственной задачей ставил участие и возможность отдохнуть, переключиться. Это я получил на все 100%!!!
Взял всего 4 точки))) причём 1,5 часа потратил на поиск кп19 около Слободищево. Не нашёл)) т.к. искал не там.
Но за время этой прогулки видел и следы бобров в виде плотины и обглоданных стволов деревьев и "трон Лешего" - полусгнившее кресло в лесу)) Переходя через ручей спугнул пару уток, от звука взлёта которых за спиной в тишине леса чуть не "родил"))). Одним словом впечатление глубоко положительное!!! Огромное спасибо всем!!
Спасибо за отзыв! Приезжайте еще!
Очень понимаю ощущения, т.к. за неделю до соревнования в одиночку прошел обе трассы - и полироль и дискавери.
Кстати район удивительно наполнен животными. На прокатке мы видели сову, лису, которая по полю гонялась за сорокой, многочисленные плотины и хатки бобров, плотины, уток, куропаток и даже фазана.
В одном месте возле трубы нашли жилище самых суровых бобров - они мало того, что плотину построили поперек речки, так еще и на мост два бетонных столба завалили - чтобы не мешали машинами ;-)
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
А мы еще видели какую-то хищную птицу, скорее всего орла, с нереальным размахом крыльев. Он над полем долго кружил, охотился на мышек
Экипаж 021 перемещался так
Взял на себя смелость отредактировать ваш комментарий, в последней редакции он был пустой.
Юрий Федоров (Dr.Yu.), организатор
Страницы