Нейтральная Полоса: Музыка

ЛЕГЕНДА ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ:

Было у вас когда-нибудь, чтобы в голове играла какая-то мелодия, а вы никак не могли вспомнить что это и откуда и долго искали где же эту мелодию слышали? Так вот, сейчас как раз такой случай!
Нейтральная Полоса представляет свою весеннюю Игру-Соревнование - "МУЗЫКА, или трагикомическая история жизни и похождений композитора Люцерта, его любимого рояля и козы Зойки".
Вам предстоит собрать забытую мелодию, а также узнать множество подробностей из жизни любвеобильного музыканта!

ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ:
Игра-Соревнование - это сочетание ориентирования и необычного игрового процесса, создающего сюжет (легенду), но не влияющего на результаты.
Внедорожье (кроме категории Штиль) и ориентирование на местности, интересные логические задачи, красивый сюжет и, конечно, природа Подмосковья  - вот что вас ждет.

Это не ролевые игры и не веселые старты!  Не нужно одеваться эльфом, прыгать в мешках и есть бананы на скорость! Это ориентирование на местности с интересным сюжетом, необычными названиями и, конечно, отличными автомобильными трассами.
А еще - соревнование устроено таким образом, что какая бы крутая у вас не была машина - победит тот, кто лучше умеет ориентироваться!

Есть 3 категории, на любой вкус и цвет:

  • Штиль - для любых автомобилей, вся трасса проходит по асфальту или твердым грунтовкам.
  • Бриз - умеренное бездорожье и сложное ориентирование.
  • Шторм - сложное бездорожье и более простое ориентирование, чем в Бризе.

Приезжайте и привозите друзей!
Отдельные трассы и задания для автомобилей  4x2 (обычные автомобили) и 4x4 (внедорожники)!
Вы можете выбрать категорию в зависимости от степени подготовки автомобиля, в любом случае будет интересно!

После окончания Игры-Соревнования - традиционное вечернее общение и шашлыки.

КАК ПРОХОДИТ СОРЕВНОВАНИЕ:

ПОДРОБНЕЕ О КАТЕГОРИЯХ:

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Для удобства чтения, вы можете скачать правила в PDF: pravila_igry_music.pdf

Показать\скрыть детали

Жил на свете композитор Люцерт, веселый бродяга и музыкант. Признания он не искал, да его и не было. Бродил по свету, писал музыку, любил, веселился…Жил-жил, и умер.

Дети у него, видимо, были. Потому что внезапно явилась его внучка из Колумбии! Мол, помню, в детстве приезжал в гости ко мне дедушка, играл и пел мне лучшую на свете колыбельную собственного сочинения, хочу получить партитуру, заплачу любые деньги!

И вообще, хочет сделать Музей имени деда – его вещи, инструменты, что угодно!

А архив Люцерта не сохранился. В старые нотные тетради давно уже в лавках рыбу заворачивают. И Рояль его неизвестно где. А мелодия, о которой помнит внучка, давно уже стала Забытой мелодией! Есть только воспоминания разных людей о том, что бывало с Люцертом. А бывало с ним многое…

КТО ВЫ: В кои-то веки вы – это просто вы. 😊 Компания людей, которая поставила себе цель восстановить Забытую мелодию, сыграть на Рояле Люцерта и пройти его путём.

ЧТО У ВАС ЕСТЬ:

  • набор историй из жизни композитора Люцерта, в котором есть информация о деталях местонахождения многих КП
  • карты, схемы, фрагменты карт, легенды и пр.
  • набор из 16 музыкальных тактов, неизвестно откуда взятых и кем написанных
  • заранее полученный от организаторов текстовый музыкальный ликбез, который вы прочитали и уже понимаете, что такое «бекар», «басовый ключ», «лига», «тон», «полутон» и т.п. (можно заранее не читать, но тогда играть будет чуть сложнее)

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ:

Внимательно изучаем жизнеописание великого композитора Люцерта.

Последовательно объезжаем локации, все (или сколько получится), в которых с ним что-то приключалось.

В локациях:

  • зарабатываем баллы за сам факт нахождения КП
  • получаем информацию о новых локациях/КП (или не получаем)
  • находим 3 недостающих такта забытой мелодии
  • получаем подсказки, которые помогают узнать, какие 5 тактов из 16ти, находящихся у нас в раздаточных материалах, тоже имеют отношение к забытой мелодии
  • получаем подсказки, которые помогают нам расположить все 8 тактов забытой мелодии в правильном порядке

Играем забытую мелодию, получаем за это кучу баллов!

КАК СЫГРАТЬ МЕЛОДИЮ:

Записываем 8 тактов забытой мелодии на чистом листе нотной бумаги в правильном порядке.

В любом месте полигона берём виртуальное КП с помощью цифробуквенного кода и прикрепляем к нему фото записанной мелодии.

код «Сыграть мелодию» (требуется фото):

…...(здесь будет код)

СКОЛЬКО КП В ИГРЕ:

18 в категориях Бриз и Шторм, 29 в категории Штиль (из них 13 КП Легенды).

Ложных КП в категории Шторм – нет. В остальных категориях – есть.

Каждое КП можно взять только 1 раз.

ТОЧКА ПОИСКА КП – ЧТО ЭТО:

Точка поиска – это место, прибыв на которое, вы не окажетесь прямо  на самом КП, но – сможете определить, где конкретно оно находится. Точка поиска НЕ приносит баллов.

Точка поиска может быть реальной либо виртуальной.

  • Пример виртуальной ТП – приехав по координатам, вы вводите в Fixpoint заранее известный вам цифробуквенный код и получаете, например, такую информацию: «КП отсюда в 500 метров по азимуту Х, где Х – число куполов у церкви, у которой вы находитесь»
  • Пример реальной ТП – приехав по координатам, вы еще раз перечитываете описание к КП и читаете в нём, что: «надо пройти вдоль ЛЭП на запад до канавы, КП на краю канавы». Указаний сколько именно надо пройти – может не быть, но всё в пешей доступности

БАМПЕРНОЕ ВЗЯТИЕ:

! В категории «Шторм» любое КП, взятое не бампером, даёт вам лишь 50% от стоимости КП !

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОТО:

Некоторые КП имеют комментарий «Особенное фото» или «Особые требования к фото».

Это значит, что в этой точке надо не просто взять КП, но и сделать при этом фото, соответствующее особым требованиям (с огнетушителем, на качелях и т.п.).

«Особенное фото» – это задачки на внимательность. Штрафов за несоблюдение особых требований к фото нет. Зато их соблюдение помогает получить дополнительные баллы.

Если вы в категории Бриз или Штиль: лицо члена экипажа + изображение КП («машинки») на объекте + соблюдение особых требований (вы с огнетушителем на качелях и т.п.).

Если вы в категории Шторм: по правилам бамперного взятия и с учетом доп. требований, то есть: лицо члена экипажа + член экипажа касается одновременно авто и изображения КП («машинки») на объекте, либо объекта не далее 0.5м от «машинки» + соблюдение особых требований (огнетушитель под мышкой и т.п.).

ВИРТУАЛЬНЫЕ КП КАТЕГОРИИ ШТИЛЬ:

!!! ВНИМАНИЕ! В категории Штиль будет много виртуальных КП!

Виртуальное КП подразумевает отсутствие QR-кода на местности.

Для его взятия необходимо прибыть в нужную точку, ввести в Fixpoint заранее известный цифробуквенный код и загрузить фотографию с лицом члена экипажа, подтверждающую, что вы находитесь именно здесь, и тем объектом, который требуется сфотографировать.

При отсутствии фотографии виртуальное КП будет засчитано, но вы получите за него 0 баллов!

ЛЕГЕНДА В КАТЕГОРИИ ШТИЛЬ

В категории Штиль есть Легенда (письменная инструкция, с помощью которой можно двигаться по дистанции и находить КП). Стартовое КП Легенды известно заранее.

Легенду можно начинать в любое время, но нельзя прерывать. Если вы прервали Легенду и взяли КП не из неё, то все взятые после этого КП Легенды не будут засчитаны.

Также надо соблюдать описанный в Легенде порядок взятия КП. Пройденная легенда со всеми КП, взятыми в правильном порядке КП, даст вам дополнительный бонус.

БАЛЛЫ И ШТРАФЫ:

Баллы:

Стоимость КП без Особых требований к фото – 8 баллов для всех категорий.

В категории Шторм КП, взятое «не бампером» – теряет 50% стоимости.

Стоимость виртуального КП «Забытая мелодия» – 24 балла, если мелодия записана правильно (все такты отобраны верно и расположены в нужном порядке).

Стоимость КП с Особыми требованиями к фото – при правильно сделанном фото стоимость взятого КП увеличится в 1.5 или в 2 раза (коэффициент увеличения стоимости каждого такого КП будет дан вам заранее).
Если фото не сделано или сделано неправильно – стоимость не увеличится.

Таких КП – по 3 в категориях Бриз и Шторм и 1 в категории Штиль.

Стоимость виртуального КП без фото – 0 баллов (только для категории Штиль).

Стоимость КП Легенды – 8 баллов, дополнительный бонус за Легенду – 8 баллов (только для категории Штиль).

Штрафы:

Предусмотрены штрафы за взятие ложных КП.

Каждое ложное КП отнимает у вас 8 баллов.

В категории Шторм ложных КП нет.

ПОДСКАЗКИ

В раздаточных материалах есть два типа подсказок, которые можно использовать.

Подсказка – это цифробуквенный код, который вводится в FixPoint и открывает какую-то информацию.

 

Зачем нужна

Что даёт

Сколько стоит

1й тип

Если не получается рассчитать, в какой точке на карте находится КП (не смогли сделать построение, проехать легенду и т.п.)

Срабатывает в любой точке полигона.

координаты КП или ТП (точки поиска)

 

минус 50% от номинала КП
(минус 25% для категории «Шторм»)

 

Не влияет на номинал КП, открывающихся от данного

2й тип

В случае, если КП уничтожено. Если вы уверены, что приехали куда надо, видите машинку и остатки QR-кода – используйте эту подсказку.

Срабатывает только в месте, где стояло КП

информацию на КП
(если она есть!)

 

минус 16 баллов – либо 0 баллов, если факт уничтожения подтвержден

 

Не влияет на номинал КП, открывающихся от данного

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ:

Для удобства чтения, вы можете скачать Музыкальный ликбез в PDF: musik_likbez.pdf

Показать\скрыть детали

КЛАВИАТУРА

Клавиатура фортепиано (акустических пианино и роялей) включает в себя всего 88 клавиш (7 октав и 4 клавиши), 52 белые и 36 черных, и выглядит вот так:

НОТЫ И ОКТАВА

Всего существует 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Каждая нота – это звук определенной частоты.

Если частота одной ноты ровно в два раза выше частоты другой, получается интервал, который называют окта́ва. Например, октаву образуют ноты с частотами 200 Гц и 400 Гц, 300 Гц и 600 Гц, и т. д. Говорят, что высокая нота на октаву выше низкой, а низкая нота на октаву ниже высокой.

ТОН, ПОЛУТОН

Октава делится на 12 равных интервалов, каждый из которых называется полутон.

Тон, соответственно, это расстояние между звуками, которое слагается из двух полутонов.

Соседние ноты (один полутон) по частоте отличаются в корень 12-й степени из двух.

В октаве 7 нот. Интервал между некоторым из них – тон, между некоторыми другими – полутон.

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ

В музыкальной грамоте используются знаки альтерации – диез, бемоль и бекар.

Они нужны для обозначения черных клавиш на фортепиано.

 

Для наглядности давайте взглянем на клавиатуру пианино. На рисунке показана всего одна октава.

Расстояние от ноты до до до диез (она же ре бемоль) – составляет полтона. От до диез (она же ре бемоль) до ноты ре – тоже полтона.

Соответственно, от ноты до до ноты ре –один тон.

Обратите особое внимание на то, что расстояние от ноты ми до ноты фа – полтона, т.к. между этими белыми клавишами нет черной.

Такая же история относится к расстоянию между нотами си и до – расстояние между ними всего полтона.

Знаки альтерации бывают «ключевые» и «случайные».

Ключевые знаки альтерации – стоящие при ключе (басовом или скрипичном, см. далее) и действующие на протяжении всего музыкального произведения, называются ключевыми знаками.

Случайные (встречные) знаки альтерации – знаки, выставляемые перед нотой и действующие на протяжении одного такта

НОТНЫЙ СТАН

Но́тный стан — набор параллельных горизонтальных линий (нотных линеек), на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит, как правило, из пяти линеек

Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте, не способна точно указать высоту звука и его название. Для того чтобы определенная нота на нотном стане показывала точную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ.

НОТНЫЙ КЛЮЧ (СКРИПИЧНЫЙ И БАСОВЫЙ)

 

Рисунок справа – показывает точное расположение ноты до в скрипичном ключе (сверху) и в басовом ключе (снизу).

Запомнить расположение ноты до не составит труда, если запомнить, что в скрипичном ключе нота до находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ

Вот эта палочка у ноты называется «штиль». Штиль ноты не обозначают никакого звука - он нужен только для обозначения длительности.

До третьей линейки штили пишут вверх, а начиная с 3й линейки и выше – вниз. Это верно и в скрипичном, и в басовом ключах

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью.

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая.

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты.

ВОСЬМАЯ – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка.

Восьмые можно записывать группами по две или по четыре штуки, тогда все флажки соединяются и образуют одно общее «ребро».

ШЕСТНАДЦАТАЯ – это 1/16 часть целой. Тоже имеет флажок, как восьмая, только он двойной.

Шестнадцатые тоже записывают группами, тогда двойные флажки преобразуются в общее двойное ребро.

ТАКТ и ТАКТОВАЯ ЧЕРТА

Такт – единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе.

В нотной записи такт — совокупность нот и пауз, заключённая между двумя тактовыми чертами – вертикальными линиями, пересекающими нотный стан.

Тактовая черта ставится перед первой долей такта.

Конец композиции или её значительной части отмечает двойная тактовая черта

РАЗМЕР В ТАКТЕ

Размер в такте обозначается, например, так: 3/8, 2/4, 4/4 и др.

Верхняя цифра размера показывает, сколько в такте долей.

Нижняя цифра показывает, ноте какой длительности равна каждая доля. Например:

Размер 2/4 показывает, что в такте две доли: первая – сильная, вторая –слабая. Каждая доля равна четверти. Но это не значит, что мелодия должна быть записана только четвертными нотами.

Размер 3/4 показывает, что в такте три доли: первая – сильная, вторая и третья – слабые. Каждая равна четвертной ноте.

Размер 3/8 – в такте три доли, каждая доля по длительности равна 1/8

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Кроме основных обозначений длительности нот (штилей, флажков и т.д.) используются дополнительные знаки – точка, лига и фермата.

Точка

увеличивает действительную длительность ноты на ее половину, и ставится справа от головы ноты.

Лига

выгнутая линия, связывающая между собой две и более нот, находящихся рядом.

Фразировочная лига — лига, объединяющая ноты разной высоты и применяющаяся для указания на связную манеру их исполнения (легато

Фермата — это знак в виде полукруга с точкой, который дает понять, что нота может звучать сколько угодно времени.

Пауза

Паузы – это перерывы в звучании нот. В зависимости от длительности паузы они обозначаются так:

ИНТЕРВАЛ

Интервал – это расстояние между двумя звуками (ступенями), взятыми:

  • одновременно (гармонический интервал)
  • или последовательно (мелодический интервал).

Часто гармонический интервал путают с аккордом.

АККОРД

Акко́рд – одновременное сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты, воспринимаемое слухом как целостный элемент звуковысотной вертикали.

Существует большое количество аккордов, объединенных в различные группы и категории.

ТРАНСПОНИРОВАНИЕ

Транспонирование – это перенос мелодии в другую тональность, то есть на другую высоту. При транспонировании сохраняется лад, ритм, структура мелодии. Меняются ноты, ключевые и случайные знаки.

Самый простой способ – это транспонирование на заданный интервал вверх или вниз. Каждый звук мелодии переносится на какой-то определённый интервал вверх или вниз, в результате чего песня звучит в другой тональности.

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ:

Основной Регламент соревнований в 1.3

Регламент соревнования Нейтральная Полоса - Музыка

РАЙОН ПРОВЕДЕНИЯ:

Тарусский район Калужской области, граница с Московской областью. От Москвы - скоростная трасса М2.

ЛАГЕРЬ, он же старт и финиш: N54.79604 E37.07725 (ближайший населенный пункт, для ориентира - Селиверстово)

Квадрат района соревнований:
Для категории Штиль, левый верхний угол N54.93494878 E36.80708078, правый нижний угол N54.66480262 E37.23623422
Для категорий Бриз и Шторм, левый верхний угол N54.79997642 E37.04053587, правый нижний угол N54.74214759 E37.20224089

РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:
Регистрация участников: с 8:30 до 9:15
Брифинг: с 9:15 до 10:00.
Старт для всех категорий: 10:00
Место старта: полевой Стартовый лагерь,
Время на трассе: 8 часов
Финиш: по последней точке, взятой не позднее 18:00
Завершение игры в программе FixPoint: не позднее 18:30
Прием апелляций для всех категорий: 18:30-19:30
Результаты и награждение: ориентировочно в 19:30
После награждения: отдых, общение, ночевка в полевом лагере, общий костер совместно с другими участниками и организаторами по желанию и отъезд по свободному графику.

УЧАСТНИКАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Стоимость участия одного экипажа составляет 4000р независимо от количества человек в экипаже.

Оплата участия производится НАЛИЧНЫМИ в стартовом лагере, перед стартом соревнования.

ЧАТ СОРЕВНОВАНИЯ:

Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы увидеть

Дата проведения: 
суббота, 25 мая, 2024
Максимальное количество экипажей: 
50
Тип мероприятия: 
Категории участия: 
Регистрация новых участников: 
Еще не началась или уже закончилась

Результаты:

29 участник(ов)
Категория: Бриз
Занятое место Номер участника Набранные баллы Время на трассе Члены экипажа Марка и модель автомобиля
1 114 164 7:38:7
  • Караваев Александр
  • Караваева Анна
Subaru Forester
2 040 148 7:47:55
  • Петин Дмитрий (SLAM™)
  • Дебрянская Александра
  • Минкин Роман
Suzuki Escudo
3 440 144 7:53:38
  • Смирнов Кирилл (kir4eg)
  • Смирнова Елизавета
Уаз Патриот
4 024 108 7:55:35
  • Бачурина Татьяна (Vetra)
  • Мезин Алексей
  • Мезина Маха
Toyota 4Runner
5 028 92 7:58:28
  • Батарев Николай (NickyWizard)
  • Шевченко Светлана (Metalloed)
  • Заминалов Артем
Mitsubishi Pajero Sport 2
6 014 88 7:27:59
  • Линин Илья (ilinin)
  • Кожанова Марина
Haval H9
7 020 68 7:28:35
  • Туманов Виталий (Great)
  • Кашин Андрей (Kash)
  • Колобанова Елена (Yolka007)
Нива
8 314 64 7:51:35
МПС 2
9 188 60 7:58:25
  • Шафран Кирилл (UrSuS)
  • Болденкова Варвара
Ваз 2121 (Нива 3D)
10 123 52 7:29:43
  • Титова Мария (Maria Titova)
  • Титов Александр
  • Воскресенский Дмитрий
  • Селезнева Екатерина
Уаз Патриот
11 030 48 4:19:43
  • Долгополов Сергей (Panzer38)
  • Смовдоренко Елена
Mitsubishi Pajero Sport 2
12 001 28 7:24:3
  • Чиженко Павел (Громозека)
  • Гопта Елена
  • Гопта Наталия
Уаз Патриот
13 888 4 7:44:2
  • Пшонкина Светлана (Светлана)
  • Рябцев Дмитрий
  • Павлова Ольга
Тойота ЛК Прадо
14 077 -80 7:48:31
  • Ведехин Михаил (MikleV)
  • Мишустин Максим
  • Мезина Натаха
ММС
Категория: Шторм
Занятое место Номер участника Набранные баллы Время на трассе Члены экипажа Марка и модель автомобиля
1 004 180 7:52:3
  • Вязьмин Константин (Kostyan)
  • Карасева Вероника (Veronika)
Уаз Патриот
2 680 156 7:54:36
  • Балашов Александр (Bolt)
  • Коломытцев Дмитрий
  • Желобетцкий Алексей
  • Бережной Андрей
  • Козлов Александр
Боливар
3 112 66 7:43:15
  • Кузьмин Данила (Данила)
  • Дорохов Дмитрий (Svarshchik)
Уаз 31512
4 333 56 7:51:6
  • Гришаев Александр (Alexander)
  • Бердник Владимир
LandRover Defender 90
5 978 52 7:55:42
  • Килмистер Ян (Ян)
  • Осборн Джон
  • Осборн Шэрон
Jeep Wrangler
6 777 44 7:57:47
  • Дмитриева Ирина (Sova.kettu)
  • Худобердин Андрей
  • Фесенко Владимир
Уаз Патриот
Категория: Штиль
Занятое место Номер участника Набранные баллы Время на трассе Члены экипажа Марка и модель автомобиля
1 717 248 7:48:19
  • Корюкин Роман (Роман)
  • Чернова Елена (Alenk@)
  • Корюкина Людмила
Chevrolet Niva (complete set)
2 391 204 7:43:2
  • Туркин Михаил (Sparrow)
  • Туркина Юлия
Renault Duster
3 026 200 7:46:12
  • Егорова Ольга
  • Егоров Николай (nikiniki)
  • Егоров Иван
  • Псё Хась Герда
Уаз Патриот
4 173 192 7:59:39
  • Корнеева Мария (Maruska999)
  • Корнеев Алексей
  • Корнеев Дмитрий
Chevrolet Niva
5 046 188 7:56:59
  • Гайдай Ольга
  • Паламарчук Оксана (Khasanka)
  • Гайдай Виктор (pilotnf)
SsangYong Rexton
6 010 112 7:28:35
  • Леонтьев Виталий (V.Leon)
  • Тришина Поля (Polindra)
  • Иконникова Оля
Volkswagen Tiguan II
7 066 88 7:34:0
  • Козлова Анна (Mirana)
  • Калгин Алексей
  • Калгин Максим
Honda CR-V
8 008 84 7:59:13
  • Андреева Елена (eandreeva)
  • Лонин Владимир
Уаз Патриот
9 583 28 5:41:11
  • Ивкина Светлана (Svetlana)
  • Ивкин Петр
Уаз Патриот