Едем на Южный Урал. Солнце, небольшие горы, мелкие речки. Купаться, любоваться видами.
Требования к автомобилю: Полноприводный внедорожник или кроссовер.
Участие БЕСПЛАТНОЕ, но необходимо понимать, что данное путешествие - не тур, в котором организаторы обеспечивают вас всем необходимым, находят стоянки и отвечают за всё, а совместная поездка друзей-одноклубников.
Разведки маршрута не проводилось, до старта экспедиции прорабатываем маршрут по дням, в ходе экспедиции делаем все возможное, чтобы его придерживаться.
Обычно передвигаемся колонной, в зависимости от количества участников можно сделать две колонны, т.к. для оптимальной скорости в колонне должно быть примерно 5 машин.
Ночевки совместные, в палаточном лагере, но желающие могут отъехать в гостиницу, если она будет неподалеку.
Готовит каждый сам на себя, естественно можно объединяться, вечером традиционно общее застолье.
Также желающие могут отделяться от основной колонны на день-два, чтобы осмотреть более интересные места, а потом присоединиться обратно, т.к. места для ночевок будут известны заранее.
КАК МЫ ЕЗДИМ:
1. Маршрут
Маршрут готовится заранее и согласовывается со всеми участниками экспедиции.Участники все вместе находят и отмечают в онлайн-карте точки, которые хотелось бы посетить в ходе экспедиции. После этого составляется приблизительный маршрут (трек) и график с датами, пробегом, местами для посещения и ночевками.
Во время экспедиции максимально придерживаемся маршрутного графика, поэтому иногда ходовой день получается длиннее запланированного, для компенсации вынужденных остановок и т.п.
2. Передвижение.
Обычно существует основная колонна, собирающая 5-7 автомобилей, идущая запланированным маршрутом. Некоторые участники могут, при желании, отделиться и примкнуть к основной группе вечером, в лагере. Обычно такое происходит на асфальтовых участках, в которых много радиальных точек. Обычная скорость передвижения по асфальту 90-100 км\ч. В колонне - веселый треп по рации. Технические остановки либо общие, примерно раз в 1,5 часа, либо одна из машин отстает, а колонна снижает скорость и дожидается отставшую машину.
При необходимости, например для прохождения внедорожных участков, может быть организовано несколько колонн.
3. Распорядок дня.
Централизованного подъема с утра нет, но отъезд из лагеря общий, в 9:00. Ждем отстающих только в крайне уважительных обстоятельствах!
Обеденное время может "плавать" с 13 до 15 часов, в зависимости от маршрута и дневного графика, но ориентировочно с 13:00 до 15:30.
Остановка на ночлег - перед закатом, примерно около 19:00.
4. Проживание.
Основное место проживания - палаточный лагерь, но при наличии возможности маршрут ставится таким образом, чтобы место лагеря было в 10-20 км от какой-нибудь гостиницы, в которой желающие могут переночевать. Учитывая дальность маршрута, бронировать гостиницу заранее не рекомендуется.
5. Питание.
Завтрак, обед и ужин участники готовят самостоятельно. При наличии магазинов по пути следования будут организованы остановки для закупки недостающего. Так же, при наличии кафе по пути следования, на обед можно будет остановиться в кафе.
Вечером обычно организовывается общий стол, общение, посидеть, выпить, закусить - на него можно приходить и приносить "на себя и на того парня".
6. Правила поведения.
Стандартные для туристических групп и внедорожных лагерей - "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого".
Сухого закона нет, но предполагаем осознанность и самоконтроль каждого, по лагерю на машинах не гоняем, разборки не устраиваем, в заведенных машинах спим подальше от палаток, с пониманием относимся к просьбам быть потише и, по возможности, не материться - в экспедиции много детей.
В лагере запрещена любая музыка из неестественных источников, то есть бумбоксам, колонкам и магнитолам - нет, пение, гитара и прочее - приветствуется.
По возможности используем собственную лагерную мебель и утварь. Грустно проснуться утром и обнаружить сломанным свой стул, на который кто-то неудачно сел или грязную посуду, которую кто-то использовал.
При движении ПДД не нарушаем.
Соблюдаем вежливость и доброжелательность по отношению к местному населению, учитываем национальную специфику и местные традиции, следуем всем рекомендациям организаторов касательно уместной одежды, стиля и субординации общения во взаимодействии с местными.
7. Ответственность организаторов
Организаторы по сути являются добровольными координаторами экспедиции, не берут денег за свою деятельность, не готовят еду, ничего и никому не гарантируют. Маршрут проходится впервые, могут возникать непредвиденные обстоятельства, их будем преодолевать вместе. Никого не бросим!
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД ЭКСПЕДИЦИЕЙ:
- Пройдите полное ТО автомобиля. Масла, фильтры - поменяйте все.
- Устраните все неисправности, которые найдете. Если что-то сломается в поездке, то чинить будет НАМНОГО сложнее
- Заправьте кондиционер. Будут жаркие дни. В экспедициях не нужно мучиться.
- Сходите к стоматологу. Больной зуб - это очень неприятно.
- Сделайте прививки. Энцефалит и прочие неприятности, которые можно предотвратить.
- Подготовьте карты. Организаторы, конечно, знают куда ехать, но и вам не помешает знать, где вы находитесь.
- Проверьте, что тариф вашего оператора мобильной связи действует на той территории, куда едем. При необходимости - подключите роуминг или спецпакеты, экономящие деньги.
- Поймите, что вы хотите увидеть в экспедиции и донесите это до организаторов, чтобы потом не было ощущения бездарно потраченных ресурсов.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЗАПЧАСТИ:
Про то, что рекомендуется взять с собой (все, конечно, опытные, но проверьте, не забыли ли вдруг чего в суете)
В машину:
- Книга-руководство по ремонту вашего автомобиля
- Полноразмерное запасное колесо
- Тросы (рывковый+буксировочный)
- Знак аварийной остановки
- Буксировочные проушины (проверьте, у кого они откручиваются)
- Компрессор (насос)
- Канистру для топлива (10-20л-сколько влезет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО – воронка для топлива, которая позволяет заливать топливо в ваш бак.
- Запасные тормозные колодки
- Запасные лампочки
- Запас масел (тормозная жидкость, антифриз, движок, мосты)
- Запас предохранителей
- Набор для ремонта бескамерных шин
- Огнетушитель
- Домкрат
- Запас омывайки
- Стяжки пластиковые
- Скотч армированный
- Суперклей и холодная сварка
- Бутылки\Канистры для воды. Расчет - на экипаж на 2 суток.
- Запас продуктов - консервы-крупы на 2 дня - на всякий случай
Снаряжение для лагеря и экстрима:
- Топор
- Пила-цепочка (места занимает минимально, валит любые деревья)
- Лопата
- Где спать + на чем спать + в чем спать - Палатки\пенки\спальники
- Стул\табуретка, чтобы сидеть в общей компании
- Газовая плита\горелка + запас газа - на костры мы не рассчитываем вообще, с дровами обычно плохо.
- Мангал\шампуры\решетка\коптильня\угли
- Стулья или табуретки
- Кухня-кастрюльки-миски-кружки все для готовки
- Удочки\коптильня - по желанию.
- Пакеты для мусора – плотные, чтобы не порвались
- Термосы для воды и еды. По опыту очень удобно сварить обед утром, а днем просто разлить из термоса. Существенно экономит время.
Индивидуально на каждого
- Одежда (не забудьте купальники-плавки). Помните - ночью бывает холодно. Очень холодно.
- Фонарик
- Аптечка (аллергия\хронические заболевания\простуда\травмы\ОЖОГИ)
- Средство от комаров\клещей
- Солнцезащита (крем от солнца)
- Сигареты, для употребляющих – большой запас, в расчете на то, что вашего сорта там наверняка не продают и вокруг много ворошиловских стрелков.
Техника
- Навигатор\планшет\телефон
- Рация 433.075 ~ 434.775 МГц.
- Фотоаппарат и видеоаппаратура
- Зарядки для всего. Как от 12 вольт (автомобиль), так и от 220 (обычная розетка).
ЧТО НЕЛЬЗЯ БРАТЬ С СОБОЙ:
- Огнестрельное оружие
- Холодное оружие без охотбилета или оружие, похожее на холодное (потеряем много времени, доказывая, что это не холодняк)
- Одежду с вызывающими надписями
- Атрибутику спортивных комманд - фанатские шарфы\флаги\дуделки
- Наркотики или похожие на них средства (если по медицинским показателям вам нужны какие-либо препараты - обязательно взять рецепт)
- Дорогие\яркие украшения, драгоценности.
WhatsApp группа для общения и планирования: Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы увидеть ссылку