Форум никто не читает. А я все равно напишу! Все ниженаписанное есть личное мнение 24 экипажа, и может не совпадать ни с какими другими мнениями.
Оргам спасибо. Первый блин нового формата вышел вполне традиционной для блинов формы :)
* Полигон:
прекрасный. Очень красивый, мало населенки. С точки зрения "ориентирования" отличный, много дорожек, по летнему сезону грязи ровно столько, сколько нужно для ориентирования. Полигон большой, можно делать развесистые задания. Правда, есть и обратная сторона: пустые прогоны по 10+ километров вне асфальта (с асфальтом еще больше), если закончил собирать одну локацию, и надо ехать в другую.
* Формат мероприятия:
с точки зрения времени на трассе формат неудачный. Во всяком случае для категории "про", где участники предпочтут (и спокойно осилят) 12-14 часов на трассе непрерывно, но чтоб не выходить из режима гонки на ненужные нейтрализации. 6 часов сна вообще ниочем. Ведь после промежуточного финиша пол-часа или час уйдет на сдаться-выдохнуть-перекусить-ит.п. А утром еще час на встать-позавтракать-обслужить машину-ит.п. То есть сна в лучшем случае 4 часа, а с учетом что ты на адреналине гонки, то хорошо если три. К тому же в лагерь прибывают, а потом стартуют, все в разное время, все друг другу мешают, шумят, светят люстрами. Вариант "спать не 6 часов, а сколько надо" тоже не для категории "про", в которой установка "все равно все точки не взять" НЕ РАВНА установке "не надо брать максимум точек". А именно такая установка в некотором смысле озвучивалась оргами!
Нам более разумным кажется для марафона формат "12-14" часов с НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ нейтрализацией на 0.5-1 час.
* Задания
НЕигровой формат для категории "про" несомненно большой плюс. Форматы всех заданий тоже очень хорошо. Однако орги явно не рассчитали сложности задания, особенно в части поиска треков. Метки было не видно из машины. Особенно вечером. Но и днем, судя по тому, сколько следов было на обочине, участники тупо "кабанили" местность часами.
Очень не понравилось, что большое количество точек были установлены в очень труднопроходимых местах, внутри какого-то неимоверного бурелома и т.п. Метка с QR-кодом и так достаточно маленькая, в глаза не бросается, размести ее у самых корней дерева -- и ее невозможно найти, если ты точно не пришел по ориентирам к нужному дереву (как было с елкой на канаве с обрывом). А падать ночью в овраг, заваленный деревьями -- то еще удовольствие. Отсюда, кстати, еще одно предложение: орги должны хоть иногда "прокатывать" трассу ночью, если регламент соревнований допускает работу трассы в темноте. Ведь практика показала, что даже "стандарт" кабанил местность в кромешной тьме, а не отправился спать, как планировалось. Люди упорные!
* способ фиксации взятия точек
Отлично. Программа отработала без проблем, почти совсем-совсем ничего не глючило, Очень всех порадовало, что доп.информация "открывается с точек" и сразу пишется в виде сообщения, которое потом сохраняется, и его можно перечитать.
* общие замечания
Орги проделали коллоссальную работу по постановке трассы, поставили много точек, подготовили раздатку. А участники взяли и не поехали брать эти точки! Легенду проехало полтора экипажа. Наверняка есть открытые точки, на которых не был никто. При всем при этом наша оценка такая, что за отведенное время реально взять если не все, то почти все. Может быть исключая только какие-то одиночные открытые (т.е. дешевые) точки на самых краях карты. Совершенно точно, что за отведенное время брались все 4 основные локации. Это совершенно реально.
Наше мнение: вместо 100+ точек для всех категорий, на часть из которых все равно никто не поехал, сделать 60 точек, но с разделением категорий. Стандарт пусть берет свои задания, и пусть там все будет попроще. Прошники пусть делают свои трехэтажные построения и обратные слепые легенды. Кто взял всю свою категорию, может брать другую. Пусть самый продвинутый стандарт возьмет половину про, а Сканави и Кленовы возьмут совсем все. Но при этом всем категориям будет интересно, доступно по уровню, и для оргов не будет точек, на которые никто так и не приехал.
Вдогонку: "легенда, обреченная на провал"
На брифинге неоднократно сказали, что в локации "неопытные орг" в заданиях ошибки. Про преднамеренные ошибки в "обычной" легенде ничего не сказали. В результате: ты приезжаешь на легенду, которая очень длинная, очень много позиций. И она у тебя прям со второй позиции "не бьется", ибо в ней явные косяки. Один косяк, второй косяк через 3 позиции. А позиций там ого-го! С точки зрения участника: "да нафиг оно мне надо, катать эту косячную легенду, когда еще сотня точек, которые надо взять! Я и так уже просрал кучу времени, потому что старт легенды в 10км от лагеря!" Ну и закономерный результат: легенду прошел один экипаж, и то не до конца, и в итоговой таблице он в хвосте, потому что ничего не взял другого.
Столько работы по подготовке трассы, и все напрасно.
Спасибо за критику, мы обязательно учтем, и в следующий раз сделаем уже совсем-совсем без косяков :) Только одно НО: ты нас ругай, а вот экипаж, который прошел 2/3 легенды зря обижаешь. Они после нейтрализации были где-то на 5-6 месте в стандарте, а после легенды на 2-м.
А вы результаты давайте выкладывайте. Чтоб можно было посмотреть, что к чему :)